Участие педагогов
Участие педагогов
Диссеминация инновационного педагогического опыта (в режиме видеоконференции) 19 ноября 2024 года
19 ноября 2024 г. администрация и учителя лицея приняли участие в межрегиональном практико-ориентированном вебинаре «Успешный опыт формирования и реализации учебных планов одного или нескольких профилей обучения, индивидуальных учебных планов и образовательных траекторий для обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих программы инженерной направленности» (из опыта работы школ Республики Саха (Якутия) в рамках реализации плана Ассоциации образовательных организация «Консорциум по развитию школьного инженерно- технологического образования».
В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Школьные ресурсы в реализации инженерного образования;
- Преемственность реализации предпрофильного и профильного обучения в общем и дополнительном образовании;
- Индивидуальный образовательный маршрут «Будущий инженер»;
- Углубленная практико-ориентированная подготовка обучающихся на пути выстраивания модели инженерно-технологического образования;
- Развитие инженерно-технологического образования в гимназии через интеграцию основного и дополнительного образования;
- Культура графического труда как основа развития инженерных компетенций обучающихся;
- Результативность реализации инженерно-технологического профиля
Вебинар стал отличной платформой для обмена опытом и формирования сообщества единомышленников, заинтересованных в применении инновационных подходов в инженерной деятельности.
Диссеминация инновационного педагогического опыта (в режиме видеоконференции) 12 ноября 2024 года
12 ноября 2024 г. учителя лицея приняли участие в межрегиональном практико-ориентированном вебинаре «Роль курса информатики в реализации технологического (инженерного) профиля обучения на уровне среднего общего образования» в рамках реализации плана Ассоциации образовательных организация «Консорциум по развитию школьного инженерно- технологического образования».
В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
«Слово вузам» Проблема изучения Python как первого языка программирования
в перспективе профессиональной IT-подготовки;
- Методы и приёмы повышения мотивации на уроках информатики технологического (инженерного) профиля с использованием активных форм обучения;
- Формирование цифровых компетенций, учащихся технологического (инженерного) профиля на основе изучения языков программирования;
- Подготовка обучающихся к олимпиадам по программированию;
Вебинар стал отличной платформой для обмена опытом и формирования сообщества единомышленников, заинтересованных в применении инновационных подходов в инженерной деятельности.
Диссеминация инновационного педагогического опыта (в режиме видеоконференции) 22 октября 2024 года
22 октября 2024 г. учителя лицея приняли участие в «Межрегиональном практико-ориентированном вебинаре "«Развитие математического мышления в урочной и внеурочной деятельности как основа инженерного образования школьников» в рамках реализации плана Ассоциации образовательных организация «Консорциум по развитию школьного инженерно- технологического образования».
В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- «Слово вузам» Реализация концепции «Школа - вуз - предприятие» на примере программы «Механика и математическое моделирование»;
- Использование элементов геймификации при формировании математического мышления;
- Система подготовки школьников к исследовательской деятельности по математике;
- Интеграция физики, математики и геометрии как средство формирования инженерного мышления;
- Использование STEM-технологии для развития математического мышления школьников;
- Развитие пространственного воображения как основа формирования математического мышления;
- Особенности преподавания математики в инженерных классах.
Вебинар стал отличной платформой для обмена опытом и формирования сообщества единомышленников, заинтересованных в применении инновационных подходов в инженерной деятельности.
Диссеминация инновационного педагогического опыта (в режиме видеоконференции) 17 октября 2024 года
17 октября учителя лицея приняли участие в межрегиональном практико-ориентированном мастер-классе в форме вебинара «Нейросети для учителей: инструменты и методы завтрашнего дня»
В рамках вебинара были освещены следующие темы:
✨Введение в нейросети: что такое нейросети и как они работают
✨Структура нейросетей: понимание баз данных, алгоритмов и интерфейсов
✨Применение нейросетей: примеры использования в различных областях, от автоматизации рутинных задач до поддержки и улучшения работы специалистов
✨Инструменты для работы с нейросетями: обзор популярных инструментов и приложений, таких как ChatGPT, Midjourney, и другие
✨Креативные возможности: использование нейросетей для создания текстового и визуального контента, сценариев, видеороликов и многого другого
В вебинаре приняли участие учителя, желающих освоить основы работы с нейросетями и внедрить современные технологии в образовательный процесс
Спикером была Давыденко Любовь Владимировна, учитель химии высшей категории ГБОУ лицей №226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, многократный призёр профессиональных конкурсов поделится своими знаниями и опытом в области работы с нейросетями.
Диссеминация инновационного педагогического опыта (в режиме видеоконференции) 15 октября 2024 года
15 октября 2024 г. учителя лицея приняли участие в «Межрегиональном практико-ориентированном вебинаре "Триз-технология, как инструмент инженерного мышления"
в рамках реализации плана ассоциации образовательных организация «Консорциум по развитию школьного инженерно- технологического образования».
В рамках межрегионального практико-ориентированного вебинара «Триз-технология, как инструмент инженерного мышления» участники получили уникальную возможность погрузиться в основы теории решения изобретательских задач (ТРЗ).
Это мероприятие собрало профессионалов, стремящихся развить свои навыки в области инженерии и инноватики. Вебинар включал в себя интерактивные сессии, где эксперты делились практическими примерами применения ТРИЗ для решения комплексных задач. Участники узнали о методах генерации идей, анализе причинно-следственных связей и разработке эффективных решений. Обсуждали также, как ТРИЗ может способствовать развитию критического и системного мышления, что особенно важно в условиях современной индустрии.
Вебинар стал отличной платформой для обмена опытом и формирования сообщества единомышленников, заинтересованных в применении инновационных подходов в инженерной деятельности.
Межрегиональная с международным участием стратегическая сессия «Эффективные формы организации работы со школьниками по технологическому предпринимательству в общеобразовательной организации» (Кластер «Технопредпринимательство)»
11 октября состоялась первая «Межрегиональная с международным участием стратегическая сессия «Эффективные формы организации работы со школьниками по технологическому предпринимательству в общеобразовательной организации»» организаторам которой выступил МАОУ «Лицей 176» г. Сессия прошла в онлайн-формате на платформе «Сферум».
Спикерами сессии были:
-Гичгелдиева Майя Отузбаевна, директор Фонда "Образование", которая рассказала: «О реализации проектов в сфере технологического предпринимательства для школьников с привлечением ведущих инновационных компаний Новосибирской области» (г.Новосибирск);
- Пономарева Светлана Сергеевна, главный специалист Центра трансфера технологий ПНИПУ выступила с темой: «Опыт акселератора "Большая разведка" в развитии технологического предпринимательства у школьников» (г.Пермь);
-Семякина Татьяна Игоревна, руководитель центра дополнительного образования МАОУ «Лицей № 176» осветила тему: «Формы работы со школьниками по направлению «Технологическое предпринимательство» в МАОУ «Лицей № 176»;
- Макаренко Любовь, ученица 10 «А» IT направленности, Барышева Александра ученица 10 «А» IT направленности, Русаков Георгий ученик 10 «А» IT направленности МАОУ «Лицей № 176» представили «Опыт работы обучающихся по профилю «Технологическое предпринимательство» на онлайн-площадках и конкурсах.